Необычное рисование

«Эбру: музыка на воде»

Необычная техника рисования по водной глади под названием эбру, также известна как «мраморная бумага» (марморирование). Она совершенно не похожа на привычную живопись и на первый взгляд кажется чудом.

Корни рисования по воде произрастают из восточного искусства. Хотя само название «эбру» возникло на несколько столетий позже, метод рисования по жидкой поверхности был известен уже в 9–10 веке в Японии. Страницы древней рукописи, которые сохранились до наших дней, были оформлены листами, выполненными в технике, аналогичной эбру.

Это японское искусство получило название «сумингаши», что в переводе означает «плавающие чернила», и согласно одной из легенд было выдумано человеком, испытавшим божественное вдохновение.

В китайских рукописях 10-го века есть упоминания о декоративной бумаге под названием «дрейфующий песок». А спустя пять веков свой вариант мраморной бумаги появляется и в Центральной Азии, однако доказательств его прямой связи с более ранним японским сумингаши нет.

В исламском искусстве этот метод был распространен под названием «кагазэ абри» (часто просто «абри»), что в переводе с персидского означает «дымчатая бумага». Его можно встретить даже на страницах старинных рукописей Корана. Некоторые турецкие авторы полагают, что слово «абри» может быть связано с турецким «абре» — пестрый, красочный. В Иране этот вид рисования известен как «абру-бад» («облака и ветер»).

Хотя сама техника рисования по водной глади в Турции появилась уже в 16 веке, термин «эбру» возник только в конце 19 века, когда этот вид творчества начали преподавать в академии изобразительных искусств в Стамбуле. В Турции эта методика пользуется большой популярностью до сих пор, особенно известно турецкое мастерство в изображении цветочных мотивов.

В эпоху Возрождения этот необычный вид творчества из Ближнего Востока перекочевал в Европу, где его стали использовать для оформления книг, а также для декорирования различных предметов – шкатулок, сундуков, элементов мебели. О большом интересе европейцев к мраморной живописи свидетельствуют многочисленные статьи и теоретические работы 17–19 веков по описанию этой художественной техники.

 

Волшебство эбру – медитация и терапия

Наблюдать за мистическим рождением образов из красочного хаоса – непередаваемое удовольствие. К тому же, каждый полученный отпечаток красочных узоров является уникальным и неповторимым, подобно рисунку линий на пальцах руки.

Кроме возможности фантазировать, от рисования, Вы и Ваш малыш получите огромный стимул к постоянному совершенствованию мастерства. Этот вид творчество особенно «заразителен» – попробовав его однажды, вы обязательно захотите снова прикоснуться к магии. К тому же потрясающие результаты можно получить уже с первого раза, а пройдя всю программу, Вы сможете создавать настоящие шедевры.

Мраморная живопись, подойдет как людям с экспрессивным характером, так и спокойным натурам – в ней каждый может найти что-то для себя.

Рисование в технике эбру – не только творчество, но и признанный метод терапии. Это своего рода медитация, погружаясь в которую художник полностью растворяется в своей работе. Этот метод часто используют для примирения человека с окружающей действительностью, привнесения гармонии в его жизнь.

Взаимодействуя с постоянно меняющимся рисунком узоров, человек учится жить в непредсказуемом мире, принимая его таким, и видеть прекрасное в самых обыденных вещах и ситуациях. К тому же, красочная мраморная живопись  помогает побороть депрессию и поверить в собственные силы.

Для маленьких художников нетрадиционная техника развивает интеллект, умение мыслить нестандартно. Ребёнку не навязываются определённые штампы, стереотипы, готовые схемы для создания образа. Он сам является творцом, при этом подключается детское воображение, воспитывается индивидуальность. Рисование в данной технике полезно для неуверенных в себе детей, у которых не очень получается творческая работа привычным способом. Малыши раскрепощаются, начинают верить в свои силы и понимать, что ошибки — это просто шаги к достижению цели, а не непреодолимые препятствия. С другой стороны, такая деятельность помогает  успокоить чересчур активных и беспокойных дошкольников. Манипуляции с водой завораживают ребят, они учатся концентрировать своё внимание. Также весь процесс помогает  снимать мышечное напряжения и  развивает мелкую моторику.

А музыкальное сопровождение на протяжении всего занятия поможет легко погрузиться в сказку и создаст настроение.

 

Материалы для рисования на воде.

Для того чтобы создать шедевр, мы используем:

  • невысокая прямоугольная емкость;
  • вода;
  • загуститель для эбру в порошке;
  • краски для эбру;
  • кисти (отдельная для каждого цвета);
  • палитра для смешивания красок (пластмассовая или керамическая);
  • гребешки для эбру;
  • бумага (не глянцевая);
  • обязательно фартуки, эбру не отстирывается.

Все материалы предоставляются кружком.

  • детская группа (4-7 лет), длительность занятия 45 мин.
  • группа «родитель + ребенок» (дети с 2 лет), длительность занятия 45 мин.
  • взрослая группа (дети с 8 лет), длительность занятия 45 мин.

  

«Шалуны» — рисуем танцуя («Стопотерапия»)

«Стопотерапия» – рисование ногами, которое очень благоприятно влияет на физическое и психическое развитие дошкольников.

Нетрадиционная техника — рисование ногами — дает чувство уверенности и свободы. Это занятие помогает снять накопившееся напряжение, как эмоциональное, так и физическое, лучше почувствовать свое тело. Благодаря музыкальному сопровождению на протяжении всего творческого процесса эмоции, которые возникают в это время, трудно с чем-либо сравнить.

Рисование ногами так же рекомендуется детям с диагнозом или подозрением на плоскостопие. При таком рисовании, активизируются большинство точек находящихся на ступнях ног, активно вступают в работу все мышцы тела, следовательно, улучшается общее физическое состояние ребенка.

Рисовать ногами могут не только дети, но и взрослые, юноши и девушки. В процессе рисования активируются чувствительные точки ступней, активно вступают в работу портяжная, ягодичная, мышцы бедра, активна работают   мышцы живота, а когда вы не опираетесь на руки, то и мышцы спины  включаются в процесс.

В результате прохождения всей программы кружка «Шалуны» ребенок:

— учится владеть своим телом,

— начинает ценить в себе творческую личность,

— более качественно общается с взрослыми и сверстниками,

— чувствует единство с другими ребятами во время выполнения коллективных работ,

-учиться слышать музыку и понимать ритм.

Кружок «Шалуны» это веселый способ времяпрепровождения с пользой для своего здоровья и здоровья своего малыша.

Материалы для «Стопотерапии»

 

Мы используем:

  • широкий рулон бумаги;
  • краски для рисования руками, ногами;
  • кисти

Материалы предоставляются кружком.

Обязательно сменная одежда!

  • детская группа (4-7 лет), длительность занятия 45 мин.
  • группа «родитель + ребенок» (дети с 2 лет), длительность занятия 45 мин.
  • взрослая группа (дети с 8 лет), длительность занятия 45 мин.